Отделение музыкально-теоретических дисциплин

          Отделение музыкально-теоретических дисциплин существует, наряду с исполнительскими отделениями, со дня основания школы.  Первый выпуск учащихся уже сдавал серьёзные экзамены по сольфеджио и музыкальной литературе.

        Теоретическое отделение – особое, очень важное отделение.  Без постижения азов теории музыки, без пения упражнений по сольфеджио слух музыканта никогда не достигнет совершенства и мастерства; без изучения музыкальной литературы учащиеся никогда не станут разносторонне развитыми современными образованными людьми. Педагоги развивают у детей понимание и интерес к классической и современной музыке, творческие способности учащихся. Полученные знания помогают учащимся в их занятиях по специальности  и другим предметам.

         Цель работы отдела состоит в создании музыкально-теоретической базы в знаниях учащихся. На отделении работают увлеченные и высококвалифицированные преподаватели (многие из которых выпускники нашей школы) – Ващенко Г.В. Шевченко Ю. Г., Краус А.Н., Ситнянская В.В. Заведующая отделением – О.А. Пшеничная.

           На отделение созданы вокальные ансамбли «Весёлые нотки»,  (руководитель Ю.Г. Шевченко), эстрадная студия «Фейерверк» (руководитель   А.Н. Краус). Гордостью школы являются хоровые коллективы – постоянные участники всевозможных школьных концертов.

         Высокий уровень преподавания, активная творческая позиция, эрудиция педагогов О.А. Пшеничной, Ю.Г. Шевченко, В.В. Ситнянской, А.Н. Краус, Г.В. Ващенко позволил учащимся школы стать дипломантами зональных и региональных олимпиад по сольфеджио и музыкальной литературе, хоровых конкурсов.

      Преподаватели теоретического отделения дают открытые уроки  сольфеджио и музыкальной литературы по различной тематике, являются авторами методических работ.

         Важным направлением в деятельности преподавателей-теоретиков является плодотворная музыкально-просветительская работа: проведение бесед - концертов, выступление с лекциями, освещение в прессе творческой жизни школы.